Работа с родителями

Ссылка для прохождения анкетирования по оценке деятельности ДОУ

Уважаемые родители!

Приглашаем  Вас принять участие в оценке деятельности  нашей организации; оставить  «отзыв» о качестве услуг, предоставляемых  МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка»


Уважаемые родители!

С 01.09.2020 года детский сад  продолжает функционировать  с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года № 16 с целью предупреждения новой волны коронавирусной инфекции.


Уважаемые родители!

С 10.08.2020 года детский сад работает в соответствии с распоряжением губернатора Рязанской области от 06.08.2020 года № 277.


Группа для родителей Вконтакте: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 5 «БЕРЁЗКА» | ВКонтакте

Видео:

Окна HD - YouTube

Дети Дома 15 - YouTube

Информация для родителей

Уполномоченный  представитель по правам ребёнка при Правительстве Рязанской области

  • Мухина Екатерина Борисовна телефон - 8 (4912) 29-06-62

Перечень документов, предоставление которых необходимо для зачисления в детский сад

1. Регистрация детей при постановке на очередь осуществляется  в УО и МП по следующим документам:

  • - по письменному заявлению родителей (законных представителей);
  • - свидетельству о рождении ребенка;
  • - паспорту родителей (законных представителей);
  • - справки с места работы родителей (законных представителей) ребенка, содержащие сведения о наименовании организации, занимаемой должности;
  • - документу, подтверждающему льготу при наличии льготы на поступление ребенка в детский сад.

2. Прием детей осуществляется на основании  заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребёнка.

Документы

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках семейного клуба «Улыбка»

Деятельность родителей  и педагогов  в интересах ребенка будет успешной, если они станут союзниками. Поэтому в нашем детском саду мы уделяем большое внимание формированию сообщества родителей и педагогов, основанного на гармонических партнерских отношениях.

В наше время родители, по недостатку времени или по другим причинам, уделяют мало внимания своим детям, иногда даже не знают, чем с ними заняться.

Мы стараемся помочь, организуя совместный досуг детей и родителей.

Так родилась идея создания семейного клуба «Улыбка» для детей подготовительной группы и их родителей. В рамках этого клуба мы организуем семейные экскурсии на Родину С.А. Есенина  в село Константиново, в Рыбновский районный краеведческий музей, в Рыбновский Центр детского творчества, посещения Рыбновской детской библиотеки.

Для этого между детским садом №5 «Березка» и упомянутыми учреждениями заключены договора о совместной деятельности, так же заключен договора с Рыбновской средней общеобразовательной  школой № 1, с Рыбновской детской школой искусств, составлен план мероприятий на учебный год.

Надеемся  что эта совместная работа повысит педагогическую компетентность родителей и профессиональную компетентность педагогов.

Общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, детей и родителей.

Консультация для родителей «Как обеспечить дома безопасность ребёнка до 3 лет»

воспитатель  Русакова О. В.

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, а значит и брать частичную ответственность за них. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только когда взрослые рядом и контролируют его действия. При этом большое количество «нельзя» имеет обратную реакцию и вызывает повышенный интерес к тому, что запрещают: ведь как известно, запретный плод сладок. Как же тогда быть? Ведь жажда знаний и постоянное стремление к изучению свойств окружающих предметов «заглушают» инстинкт самосохранения у малыша.

Некоторые педагоги предлагают использовать «шоковые» методы. Например, чтобы ребенок не тянулся к утюгу, дать ему потрогать его когда тот горячий (но не настолько, чтобы можно было обжечься). Не знаю про всех детей, но тех детей, с которыми я знакома, это не останавливало в попытках схватить горячий утюг.

«Шоковый» метод не сработает и в случае интереса малыша к розеткам: не будешь же устраивать ребенку легкий разряд тока. Чтобы у ребенка не появилось желание вставить в розетку вилку от первого попавшегося под руку бытового прибора, необходимо закрыть все розетки специальными заглушками, даже те, до которых, как вам кажется, ребенку не добраться (поверьте, он может добраться до всего, что оказалось в его поле зрения).

Кроме того, ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. Задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным! Как говорится, подстелить соломки везде, где только можно.

  1. Про розетки уже сказано. Все электроприборы. Они должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.
  2. Горячее. Горячим может быть не только утюг, но и чай, оставленный папой на краю стола, и мамина кастрюля с кипящим супом на плите. Вообще, лучше взять за привычку готовить пищу на дальних конфорках.
  3. Острые углы стола, стульев и другой мебели. Для них существуют специальные накладки.
  4. Пакеты. Есть у детей какой-то непонятный интерес — надевать все на себя, в том числе и целлофановые пакеты.Думаю, без комментариев — если ребенок наденет тесный пакет на голову и не сможет его снять.
  5. Шнурки, пояски, веревочки и т. п. Все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.
  6. Уксус, спиртное и другие сомнительные жидкости. Детям нет разницы, откуда и что пить, для них главное, что жидкость похожа на воду или сок.
  7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).
  8. Мелкие предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.
  9. Медицинские препараты (таблетки, мази и т.д.). Все это тоже дети тянут в рот.
  10. Окна. Они вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен!
  11. Двери. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами. Есть специальные фиксаторы на двери.
  12. Поездка в автомобиле. Необходимо с младенчества приучать своего малыша к поездкам в автомобиле только в специальном автокресле. Тогда он без проблем будет пользоваться ремнями безопасности — ему даже в голову не придет, что можно ездить как-то по-другому.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

Родителям о ФГОС

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус "дошколки" предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования - впервые в истории российского образования. Разработчики называют его "стандарт поддержки разнообразия детства". Что стоит за этими словами? И как изменится жизнь детей, родителей и воспитателей.  - Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? - Стандарт для "дошколки" - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Сегодня действуют Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состоят из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. И это положительный момент - чем больше заинтересованных людей будет участвовать в обсуждении проекта стандарта дошкольного образования, тем лучше.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

В настоящее время начато общественное обсуждение проекта нового закона Российской Федерации "Об образовании", в котором глава 11 полностью посвящена дошкольному образованию. Чем предлагаемый законопроект принципиально отличается от действующего Закона?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно - подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.

Когда стандарт должен быть принят?

Правительство определило сжатые сроки: до конца этого года. Но стандарт появляется не на пустом месте - последние два года в этом направлении работает команда специалистов из Федерального института развития образования, Высшей школы экономики, Психологического института РАО, Института стратегических исследований в образовании РАО и других организаций вместе с коллегами из регионов, где реализуются интересные модели дошкольного образования. В свое время апробация ФГТ в регионах получила широкую общественную поддержку.

После школ и вузов образовательная реформа дошла до детских садов. 

Что происходит с дошкольниками?

Среди мам и пап ходит упорный слух, что все ясли скоро закроют и малышей до 3 лет некуда будет пристроить. И при этом готовится некий образовательный стандарт дошкольного образования, который в ближайшее время изменит всю работу воспитателей. Изучив документ и поговорив с экспертами, "Российская газета" попыталась ответить на пять самых главных вопросов о детских садах.

1. Что такое образовательный стандарт для детских садов и когда он начнет действовать?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования сейчас проходит заключительные согласования в правительстве и в ближайшее время, судя по всему, будет принят.

  • После широчайшего обсуждения мы доработали наш проект, после чего его утвердил министр образования и науки Дмитрий Ливанов, - рассказал руководитель рабочей группы по созданию стандарта дошкольного образования Александр Асмолов.  Теперь осталось получить согласование Роспотребнадзора и зарегистрировать документ в Минюсте. Такой документ разрабатывается в России впервые. Авторы проекта уверяют, что это просто свод лучшей практики работы воспитателей.
  • Дошкольное детство - важный этап развития ребенка, его надо прожить в полной мере, - объяснил директор Института социологии образования Владимир Собкин. - К первому классу малышам не обязательно знать буквы или уметь считать. Но обязательно научиться фиксировать внимание, правильно говорить, сформировать нравственные критерии.

2. Теперь посещение детского сада станет обязательным?

Нет. Мамы и папы, по-прежнему имеют полное право сами сидеть с ребенком до первого класса. Зато всем, кто хочет отдать малыша в детсад, теперь обязаны предоставить место. Если новый стандарт с 1 января вступит в силу, родители получат право требовать место для своего малыша старше 3 лет, и если не в основную группу, то хотя бы в кратковременного пребывания, обязаны пристроить всех.

3. Плата за детский сад теперь повысится?

Серьезного роста стоимости посещения детсада не ожидается. Родители по-прежнему будут оплачивать только питание и уход, работа воспитателей и все занятия с детьми останутся бесплатные. Так было еще в советские времена, когда на каждого воспитанника выписывалась "жировка". Первоначально было опасение, что бесплатными останутся только несколько часов, когда у детей идут именно занятия. Но в стандарте предусмотрели этот момент и всю деятельность педагога с ребенком отнесли к образовательной. А за нее брать плату с родителей нельзя.

4. Чтобы устроить в детские сады всех детей 3-7 лет, в стране закрыли все ясли?

Всех - и грудничков, и малышей до 7 лет принимают к себе дошкольные образовательные учреждения. Введение нового стандарта предусматривает право на получение места в садиках ребятами старше 3 лет. Кое-где поспешили закрыть ясельные группы и за их счет набрать старших воспитанников.

  • Увеличение количества мест в детских садах не должно происходить за счет сокращения ясельных групп, - объявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. - Важно, чтобы это были новые места, а не происходило за счет сокращения ясельных групп. Министерство знает случаи, когда именно так местные власти старались сократить очередь в детские сады.

5. Если принят стандарт дошкольного образования, значит, малыши тоже будут в шесть лет сдавать ЕГЭ?

Новый стандарт описывает не то, что должен усвоить ребенок, а условия, которые ему должны создать взрослые. Требований к самим малышам напрямую никто не предъявляет. Так что этот документ в большей степени для воспитателей. Это они должны теперь планировать свою работу и проводить занятия, ориентируясь на него. Предполагается, что если педагоги будут соблюдать прописанные в нем положения, то у малышей разовьются все свойства и качества, предусмотренные авторами.

  • Никакой школяризации дошкольного образования не будет, - заверил Собкин. - Все нужные знания дети получат в школе. Если маленький мальчик не наигрался в машинки, пока ходил в садик, он уже никогда не сможет этого наверстать. Одна из задач стандарта - защитить детство от ранней "взрослости".

Кроме того, изменится подготовка студентов, получающих образование по специальности "воспитатель". Детские сады открывают новые группы, чтобы заполнить все вакансии потребуются сотни тысяч новых специалистов. Зарплата дошкольных педагогов сейчас перестала быть пугающе низкой. Но, чтобы привлечь такое количество желающих работать с малышами, видимо её придется поднять хотя бы до уровня той, что получают учителя в школах.

Стенгазета "Сорока-белобока"

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie